У башкир и тулвинских татар живет некоторого количества разновидностей завершения брачных отношений. Одним из самых встречаемых обычаев до современностей сохранился обычай воровство возлюбленной девушки - кыз урлау. Такую конфигурацию заключения супружеских взаимоотношений признают видимо-невидимые народы мира, вдобавок независимо от ступени цивилизованности народа.
Но сразу же необходимо уточнить, что в данном случае имеется в виду под термином "форма". В литературе, открывающей темы супружеских так что семейных отношений, понятие "оттиск брака" имеет возможность нести всякую смысловую нагрузку. В пример, кое-какие общесемейные психологи тяготеют инвестировать в термин "форма брака" эти понятия, насколько моногамия, полигамия, комплексные браки. В этом происшествие выступление проходит об ключевых формах брачных отношений. А в других случаях формой союза смогут прозывать характер истории, в перспективе какой заключается брак, к примеру - Продолжение.
В нашем случае выступление идет об требованиях, в которых проходит завершение брачного союза, обусловленных влиянием обыкновений граждан. У татар издревле присутствует традиция, по какой молодой человек имеет конкретное брачное разрешение на девочку. Такое разрешение обуславливается родовыми, конкретнее межродовыми взаимосвязями. В данную категорию вполне можно отнести браки промежду кузенами, право взять в жены вдову брата (так прозываемый левират). Так же обыкновения дозволяет брак покупкой, то есть вписанием за невесту некоторого калыма. Очень распространено у татар да и похищение невесты, в каких случаях девчонку крадут из отчего жилища жених и его товарищи.
В конце девятнадцатого, начале двадцатого столетия у татар превалировал женитьбу по сватовству. Данная оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным в пользу приданной формы заключения брака существовал общий ансамбль обрядов. Отличия имели возможность составлять зависят от только причинами социального характера да и привычно содержались в всяком числе приглашенных постояльцев, щедрости подарков и длительности свадебного застолья.
Семейно-родственные взаимоотношения татар были комплексный дорогу улучшения. До 18 века наибольшие семейства инициировать исчезать, наметилась веяния к воспитанию небольших семей. Но, среди родственниками продолжала практиковаться широкая взаимопомощь в домашних делах, во время выполнения свадеб, в праздниках вследствие появления на свет детей. Традиционно владычествовала семейка, базированная на патриархальных основах, с некоторыми элементами женского затворничества.
Самой числимыми домашними событиями у татар, словно но у противоположных народов, имелись свадьба так что рождение человеческое дитя.
Существовало три типа бракосочетаний: спустя сватовство, забота девочки к любимому в отсутствие разрешения отца с матерью и похищение девочки в отсутствие ее стремления. Самому встречаемым кушало венчание по сватовству.
Предпочтением невесты промышляли опекуны жениха, поэтом засылали сват. После заговора родственники невесты активизировали быть готовым к свадьбе. За сутки к свадьбе опекуны жениха отправляли невесте выкуп да и дари. В период бракосочетания и на свадебном обеде жених и невеста не присутствовали, их давали опекуны. Заканчивалась бракосочетание подачей щирбета родственникам жениха, что служило гербом сбора купюр за невесту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.