четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди трапезы.

В обыкновения трапеза, обрядовое пире сопутствует каждому обряду родового да и годового круга – будь тот факт родины иначе Масленица, поминки или же Сочельник. На любой ритуальный инцидент имеются специальные обрядовые берега, символика которых ответствует магии фактора, слова-приговоры, смонтированное количество яств да и участников.

Отчего прием еды поскольку авторитетна на мистическом замысле? Зачем, подъехав из странствия, иначе просто напросто по истечении многотрудного дня в населенном пункте, мы главным нуждой тянемся вкусить что-нибудь семейного — «заземлиться» частичкой родимого дома? Продукт потребления – тот факт, что мы напрямик впускаем в себя, совместно с веществами мы усваиваем полевую сообщение, да и те малоизученные доктриной вещи отлично признанны в обычных культурах. «Наговорить» на пищу или же питье – надежный метод исцелить либо навредить человеку, совместная прием еды – ветхий символ взаимодоверия и единения (отсель брудершафт). Подобная неотъемлемая долю приемы еды как СТОЛ – занимает в традиционной головке мира очень видное место. В крестьянской избе стол одинаково важен, словно печь да и Красный угол, он широко задействован в обрядах так что с ним в народе связано большинство поверий. Труды сопровождаются регенерация целой инфраструктуры виноградарства, узнать больше - этом сайте.

При новоселье в пустую избу наиважнейшим из мебели вносили стол, после чего молились на 4 стороны так что продолжали переезд. Алый угол (полочка с семейными да и иконами святынями, позже – с фотками праотцов) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним так что составляет продолжением мироздания Божественного во всем мире человеческом. «В здании стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские поговорки. Следовательно, все, что попадает на столе – предполагается Богу, освящается Им и уже вслед за тем разделяется на приему еды всеми членами семейки. Тем самым впечатлением объясняются множественные старые запреты в действии за столом: не позволяется шумно да и неуважительно вести себя, сажаться есть нечистым, в шапке, улыбаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, великоват беззаконие садиться иначе класть ноги на стол. (На столе лежит только лишь покойник – приготовляющийся направиться в горний окружение. )

Оставлять беспредметную, неопрятную посуду и чужие багаж на столе – по русскому «фен-шую» не подходит. До сих пор бытует примета: допитые поллитровки на стол не устанавливают, а вот прибирают под стол. С тою ведь целью привлечения обилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол устанавливают насколько вполне можно наиболее блюд. В незастольное промежуток времени на столе вечно оставляют «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб так что солонку. Садятся за трапезу также не как попало, а вот по чину. Во главе стола (под святыми) – само собой, руководитель семейства, старший представитель сильного пола. Затем — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных постояльцев сажают подле владельца. Сильный пол увлекает лавку у стены, дамочки – приставную. А если народу несчетное количество, то сперва едят кормильцы-мужчины, а вот во вторую смену прекрасная половина человечества. Что до детворы, тот факт их участие в артельной приеме еды могло начинаться в разное срок, тут как тут областные обыкновения разнятся. Где-то детки присоединяются к общесемейному обеду сразу же, когда перерастают на жесткую пищу. В альтернативных областях ребятишки трапезничают раздельно, покудова не входят в разумный возраст, как скоро получат возможность блюсти за столом чинное действия, принятое у огромных. Среди обрядов, связанных со столом, большую часть увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле означает обойти Мировую горку, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их мощи так что закрепить новое сословие, к примеру брачный союз. Обход молодоженов вокруг стола – 1-ин из основных элементов народной свадьбы, соответствующий обходу аналоя на духовном венчании (предметом обхода имеет возможность прислуживала и альтернативной сакральный объект: валежник, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах бабушка либо божатка (крестная маму) обносит новорожденного вокруг стола, приобщая его к семейке да и особняку. Также около стола или его ножки обносят новокупленную скотинку. При сложных семействах роженице совещают обойти вокруг стола в противном случае дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.