четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи приемы еды.

В традиции трапеза, обрядовое пире сопутствует каждому обряду родового да и годового сфера – стань то родины в противном случае Масленица, поминки или Сочельник. На каждый ритуальный эпизод имеются особенные обрядовые кушанья, символика коих парирует магии эпизода, слова-приговоры, заданное число яств да и участников.

Отчего пирушка ведь величава на загадочном намерении? Почему, прибыв из поездки, либо просто впоследствии многотрудного рабочего дня в городе, мы первым делом тянемся испытать чего-либо семейного — «заземлиться» частичкой родного дома? Еда – то, что мы напрямик впускаем в самое себя, вместе с материалами мы усваиваем полевую информацию, и такие малоизученные наукой вещи очень хорошо признанны в традиционных культурах. «Наговорить» на еду либо питье – правильный способ исцелить в противном случае напакостить человеку, общая прием еды – ветхий знак доверия да и единения (отсюда брудершафт). Эта неотъемлемая долю пирушки словно СТОЛ – занимает в обычной головке мироздания чрезвычайно заметное местоположение. В крестьянской избе стол так же важен, словно печь и Красный угол, он широко задействован в обрядах так что с ним среди народа связано масса суеверий. Деятельности сопровождаются регенерация целой инфраструктуры виноградарства, например - Этот сайт.

При новоселье в пустопорожнюю избу самым первым из мебели вносили стол, затем молились на четыре граны и продолжали переезд. Красный угол (полочка с домашними так что иконами святынями, вслед за тем – с фотками предков) упомянут не зря: стол в избе издавна ставится под ним так что представляет собой продлением мироздания Божественного на свете человеческом. «В жилище стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские поговорки. Следовательно, все, что в действительности на столе – предполагается Богу, освящается Им теперь дальше разделяется на трапезе абсолютно всеми членами семьи. Данным изображением объясняются бесчисленные давние запреты в поведении за столом: не велено бурно и неуважительно повести себя, сажаться обедать нечистым, в шапке, насмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, огромный грех садиться иначе класть ноги на стол. (На столе лежит всего лишь покойник – готовящийся тронуться в горний окружение. )

Оставлять легковесную, изгадую посуду и посторонние вещи на столе – по советскому «фен-шую» не подходит. По сей день бытует признак: допитые бутыли на стол не расставляют, а вот убирают под стол. С тою вот же целью привлечения обилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол ставят словно можно более чем блюд. В незастольное досуг на столе вечно покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб и солонку. Садятся за пирушку также не небрежно, напротив, по чину. Во главе стола (под священными) – ясное дело, руководитель семейства, ветший представитель сильного пола. А там — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных гостей сажают подле владельца. Мужской пол занимает лавку у стены, прекрасная половина человечества – приставную. Коль скоро народу большое количество, то перво-наперво едят кормильцы-мужчины, а также во вторую замену дамочки. Что до детей, тот факт их роль в общей приему еды могло начинаться в различное времена, здесь областные традиции разнятся. Где-то детки приобщаются к домашному обеду сразу же, как только перерастают на жесткую еду. В остальных областях ребятишки кушают единично, покуда не вступают в осмысленный возраст, как скоро получили возможность соблюдать за столом чинное действия, зачисленное у взрослых. В окружении церемониалов, сопряженных со столом, великую часть увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле следовательно обойти Мировую гору, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их силе так что укрепить новейшее состояние, в частности брак. Обход свежих вокруг стола – 1-ин из основных элементов народной свадьбы, подходящий обходу аналоя на духовном венчании (предметом обхода может быть работать да и альтернативный сакральный объект: деревце, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах бабушка или же божатка (крестная маму) обносит новорожденного около стола, приобщая его к доме так что особняку. Вдобавок вокруг стола иначе его ножки обносят новокупленную скотинку. При мудреных родах роженице совещают обойти кругом стола или же дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.