четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи трапезы.

В традиции прием еды, обрядовое пире сопутствует каждому обряду родового так что годового сферы – будь тот факт родины иначе Масленица, поминки иначе Сочельник. На всякий ритуальный происшествие наличествуют особые обрядовые берега, символика каких отвечает магии минуты, слова-приговоры, заданное число яств да и участников.

Отчего пирушка следующим образом представительна на мистическом намерение? Отчего, прибыв из странствия, в противном случае просто напросто потом многотрудного рабочего дня в городке, мы пробным делом тянемся отведать что-нибудь семейного — «заземлиться» частичкой родимого на дому? Пища – то, что мы напрямик впускаем в себя, совместно с вешествами мы усваиваем полевую информацию, так что такие малоизученные доктриной предметы отлично известны в традиционных культурах. «Наговорить» на пищу либо питье – преданный метод исцелить в противном случае навредить человеку, общая пирушка – древний знак доверия да и единения (отсель брудершафт). Таковая неотъемлемая долю трапезы словно СТОЛ – увлекает в традиционной картине мира жутко явное местечко. В крестьянской избе стол так же необходим, насколько печь и Красный угол, он широко задействован в обрядах так что с ним среди народа связано куча поверий. Труды сопровождаются регенерацию всей инфраструктуры виноградарства, например - Узнать больше.

При новоселье в пустующую избу важнейшим из мебели вносили стол, после чего молились на 4 стороны и продолжали переезд. Багровый угол (полочка с семейными да и иконами святынями, вслед за тем – с фотографиями предков) упомянут не даром: стол в избе издревле ставится под ним так что считается продлением мира Божественного во всем мире людском. «В жилище стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские пословицы. Следовательно, все, что как оказалось на столе – предполагается Богу, освящается Им и уже позже разделяется на пирушке абсолютно всеми членами семейства. Данным представлением объясняются бесчисленные старинные запреты в действии за столом: невозможно бурно да и неуважительно повести себя, садиться обедать нечистым, в шапке, скалить зубы, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, немаленькой грех сажаться или же класть ноги на стол. (На столе лежит только покойник – готовящийся тронуться в горний покой. )

Оставлять порожнюю, изгажую посуду так что посторонние багаж на столе – по советскому «фен-шую» не годится. До сих пор бытует признак: допитые бутыли на стол не устанавливают, а прибирают под стол. С тою ведь целостью привлечения изобилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол выставляют насколько возможно дольше блюд. В незастольное пора на столе не всегда покидают «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб и солонку. Сажаются за прием еды тоже не как попало, а также по чину. Во главе стола (под священными) – очевидно, правитель семейки, ветший человек. А там — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных постояльцев сажают подле владельца. Сильный пол занимает лавку у стены, представительницы слабого пола – приставную. Когда народу невесть сколько, тот факт перво-наперво едят кормильцы-мужчины, напротив, во вторую замену представительницы слабого пола. Что до детей, тот факт их участие в всенародной приему еды могло начинаться в разное пора, тут областные обыкновения разнятся. Где-то детки приобщаются к домашному обеду сразу, как только перерастают на крепкую еду. В иных областях ребятишки кушают единично, пока же не входят в осознанный лета, как скоро получат возможность исполнять за столом чинное поведение, зачисленное у великовозрастных. Между церемониалов, сопряженных со столом, огромную часть занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке таким обойти Мировую горку, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их силе так что прикрепить новейшее состояние, к примеру женитьбу. Обход молодоженов вокруг стола – 1-ин из основных составляющих народной свадьбы, подходящий обходу аналоя на церковном венчании (предметом обхода имеет возможность прислуживал и прочей сакральный объект: деревце, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка иначе божатка (крестная мать) обносит новорожденного кругом стола, приобщая его к семейке да и особняку. А еще около стола или же его ножки обносят новокупленную скотинку. При нелегких семействах роженице рекомендуют обойти кругом стола либо дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.