четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи трапезы.

В обыкновения трапеза, обрядовое застолье сопутствует каждому обряду родового и годового круга – имейся то родины в противном случае Масленица, поминки либо Сочельник. На всякий ритуальный происшествие есть особливые обрядовые яства, символика которых отвечает магии эпизода, слова-приговоры, смонтированное число деликатесов да и участников.

В связи с которыми пирушка поскольку значительна на загадочном плане? По какой причине, прибыв из странствия, иначе обычно спустя многотрудного рабочего дня в городке, мы первым делом тянемся вкусить что-нибудь бытового — «заземлиться» частичкой родного дома? Продукт потребления – тот факт, что мы напрямую впускаем в себя, совместно с материалами мы усваиваем полевую информацию, так что сии малоизученные наукой вещи как ни что другое ведомы в обычных культурах. «Наговорить» на еду иначе питье – верный метод исцелить или же насолить человеку, солидарная прием еды – давний знак взаимодоверия и единения (отсюда брудершафт). Эта неотъемлемая частица приемы еды словно СТОЛ – увлекает в традиционной головке мироздания чрезвычайно явное местоположение. В деревенской избе стол во-вторых важен, насколько печь так что Красный угол, он широко задействован в церемониалах да и с ним в народе связано куча поверий. Работы будут сопровождаемыми регенерация всей инфраструктуры виноградарства, например - мой сайт.

При новоселье в порожную избу наиважнейшим из мебели вносили стол, впоследствии молились на 4 стороны да и продолжали переезд. Багряный угол (полочка с семейными так что иконами святынями, позднее – с фотками праотцов) упомянут не зря: стол в избе издревле ставится под ним и представляется продолжением мира Божественного в мире человеческом. «В жилище стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские пословицы. Следовательно, все, что в действительности на столе – предполагается Богу, освящается Им теперь затем разделяется на пирушке всеми членами семейства. Этим представлением объясняются многочисленные старинные запреты в действии за столом: не велено шумно и неуважительно повести себя, сажаться обедать неопрятным, в шапке, скалить зубы, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, объемистой грех садиться иначе класть ноги на стол. (На столе лежит лишь покойник – приготовляющийся тронуться в горний окружение. )

Оставлять пустопорожную, грязную посуду да и чужие вещи на столе – по российскому «фен-шую» не годится. До сих пор бытует признак: допитые поллитровки на стол не установливают, а прибирают под стол. С тою ведь целью привлечения обилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол установливают словно реально чаще блюд. В незастольное пора на столе вечно оставляют «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб так что солонку. Сажаются за пирушку также не как попало, а также по чину. Во главе стола (под священными) – вестимо, лидер семьи, старший мужчина. Далее — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных посетителей сажают подле владельца. Сильный пол занимает лавку у стены, барышни – приставную. Если народу по горло, тот факт перво-наперво обедают кормильцы-мужчины, а во вторую замену барышни. Что до ребят, тот факт их роль в всеобщей пирушке могло начинаться в разное пора, тут как тут областные традиции разнятся. Где-то детки приобщаются к фамильному обеду сразу же, когда перерастают на авторитетную пищу. В остальных областях ребятишки вкушают в отдельности, временно не вступают в принципиальный лета, как только смогут соблюдать за столом чинное поведение, зачисленное у зрелых. Среди церемониалов, сопряженных со столом, огромную часть увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке следовательно обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их силе да и укрепить очередное сословие, к примеру брак. Обход юных около стола – один из основных элементов народной свадьбы, сообразный обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода может прислуживать и противоположный сакральный объект: валежник, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха или же божатка (крестная мама) обносит новорожденного кругом стола, приобщая его к семье да и жилищу. Также около стола в противном случае его ножки обносят новокупленную скотинку. При сложных семействах роженице рекомендуют обойти возле стола или дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.